Раздел Статьи

Статья 29. Вектор привязки





В процессе создания каких-либо не прямоугольных фигур или если мы рисуем в изометрии может возникнуть необходимость пометить какую-то точку для последующего использования. Можно для этого использовать линию. Но если таких точек надо 5 или 10, то тут уже можно легко запутаться, где какая точка к чему относится.
Для таких случаев можно создать фигуру, которая бы отличалась от линии и однозначно определяла бы необходимую точку привязки.
Соответственно, нам нужен вектор, т.к. у вектора есть начало и направление. Но вначале надо, чтобы линия отличалась. Как один из вариантов могу предложить сделать линию с линией. Такая линия будет однозначно отличаться от других линий.
Для этого сначала создадим Line Patterns и назовем его Marker. Настраиваем поведение как показано в окне ниже и далее по порядку.

  1. Создаем прямоугольник произвольной высоты.
  2. Примерно вполовину создаем красный прямоугольник без контура.
  3. Затем поверх рисуем линию, и делаем её толщину в 0 pt.
  4. Потом убираем линию на задний план и группируем.
  5. И теперь выделяем белый прямоугольник в группе и удаляем его.




Итак, наша заготовка готова. Можем выйти из режима редактирования, применить Marker шаблон к линии и увидеть линию в линии.




Дальше осталось сделать вектору начало — привязку. Для этого создаем конечный шаблон линии и называем его Vector.
Настраиваем поведение, как показано в окне ниже и далее снова по порядку.

  1. Создаем два круга.
  2. затем прямоугольник
  3. Объединяем.
  4. Затем еще один круг
  5. Убираем у фигур линии, разукрашиваем и группируем.
  6. Сжимаем группу в ноль для предотвращения конечного перехода, который описан в этой статье.
  7. Перемещаем фигуры как показано на рисунке.



    Все. Осталось только назначить конечный шаблон линии Vector и вектор привязки готов.





    Осталось только показать применение вектора привязки «в деле»





    Статьи:  XML в Visio 2003  Почти конфиденциально в Visio 2003  Visio на двух мониторах  «Информационный катарсис»  Разукрашиваем Actions  Вектор привязки

     В начало раздела    Автор: Ничков Алексей (Digitall)

    Hosted by uCoz